Сипр для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью и множественными нарушениями в развитии

Оглавление:

Вопросы проектирования специальной индивидуальной программы развития для детей с тяжелыми множественными нарушениями

Практика обучения и воспитания детей с ТМНР характеризуется определенными трудностями. Во-первых, в настоящее время в детской популяции отмечается полиморфизм интеллектуальных расстройств, что требует исключительно индивидуального подхода к организации образовательной среды, планированию содержания образования и оценке образовательных достижений детей, имеющих такие нарушения. Во-вторых, педагоги зачастую не готовы к преобразованию собственного профессионального опыта. Это касается и педагогов специальных образовательных учреждений, чей профессиональный опыт преимущественно связан с обучением и воспитанием отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и педагогов массовой школы, которые чаще всего не имеют опыта работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.

Приверженность общепринятому классно-урочному построению учебного процесса, доминирование методов, направленных преимущественно на развитие когнитивной сферы, использование традиционных способов оценивания образовательных достижений обучающихся, — это далеко не полный перечень причин, осложняющих процессы трансформации профессионального мышления педагогов, так необходимой для эффективного планирования и реализации процесса образования обучающихся с ТМНР.

Специальная индивидуальная программа развития по коммуникативной стимуляции для учащихся с ТМНР

Множественные контрактуры верхних и нижних конечностей. ЧАЗН. Расходящееся альтернирующее косоглазие с паралитическим компонентом.

Общие сведения об учащемся на начало 2020 учебного года Ребёнок поступил в школу 01.09.2016 года в 1 класс. По заключению ПМПК у Ярослава тяжёлая умственная отсталость, ДЦП, речь отсутствует, слабовидение.

Мальчик самостоятельно не передвигается, сидит в инвалидной коляске с фиксацией.

В течении 2-3 секунд удерживает вложенный в руку предмет. Взгляд на предмете не фиксирует, звук не локализует. Ярослав воспринимает происходящее вокруг него посредством тактильных ощущений. Эмоциональное состояние устойчивое. Мальчик спокоен. Реагирует на шум и крик, вокализирует. Обращённую речь не понимает, не соотносит себя с именем, но эмоционально реагирует на интонацию говорящего с ним: улыбается, вокализирует.

Пояснительная записка

АООП образования (вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) для обучающейся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной умственной отсталостью

N 273-ФЗ, — Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 28.05.2014)

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

(Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067), — Распоряжения Министерства образования и науки Ульяновской области №846-р от 29.05.2014 «Об организации деятельности региональных пилотных площадок по реализации направления «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья», — Закона Ульяновской области от 13.08.2013 №134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области», — Приказа Минобрнауки России от 19.

СИПР для детей с умеренной умственной отсталостью

В 1991 году появилась классификация детей, которые нуждаются в индивидуальной программе (предложена В.А. Лапшиным и Б. П. Пузановым). Согласно ей, выделяют группы детей со следующими нарушениями:

    зрения (слабовидящие или слепые); слуха (слабослышащие, глухие, позднооглохшие); речи (т.н. логопаты); опорно-двигательного аппарата; психического развития; поведения и общения; с умственной отсталостью.

Отвечает эксперт справочной системы «Образование» Наличие у ребенка ТМНР подразумевает сочетание нескольких видов отклонений (слепоглухонемые, слепые с УО, глухие с УО и т.д.).

Часто в таком случае СИПР для детей с тяжелой умственной отсталостью предполагает обучениена дому. Когда речь идет о детях с умственной отсталостью, принято использовать международную классификацию, которая выделяет четыре степени УО по степени развития интеллекта: IQ 50-69 пунктов – легкая дебильность; IQ 35-49 пунктов – умеренная имбецильность; IQ 20-34 пунктов – тяжелая имбецильность; IQ ниже 20 пунктов – глубокая идиотия.

Разработка Сипр для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития

Программа разрабатывается на один год. В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком, при участии его родителей.

Содержание программы: 1. Целевой раздел 1.1 Общие сведения о ребёнке 1.2 Характеристика воспитанника 1.3 Пояснительная записка 1.4 Планируемые результаты освоения Программы 1.5 Перечень технических средств и дидактических материалов 2.

Содержание программы 2.1 Индивидуальный план образовательной деятельности 2.2 Коррекционно-развивающие задачи по образовательным областям 2.3 Примерное перспективное планирование 2.4 Социальное партнерство с родителями 1. Целевой раздел Общие сведения о ребёнке Заключение ПМПК от ___ №___ Коллегиальное заключение: 1.2 Характеристика воспитанника 1.3 Пояснительная записка Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) — основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС

Актуальность предлагаемого исследования определяется тем, что введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью имеет большое значение для реализации права на образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, во-первых, в связи с тем, что такие дети до недавнего времени считались «необучаемыми» и находились вне образовательного пространства.

Во-вторых, в начале и в конце прошлого столетия, а особенно интенсивно последние 20 лет, происходило накопление опыта педагогической работы с такими детьми в разных регионах России, но этот опыт не был систематизирован и не получил достаточного распространения, чтобы охватить всех нуждающихся детей в РФ. В-третьих, несмотря на то, что имеются общие представления о целях обучения детей данной категории и распространяются эффективные практики оказания им психолого-педагогической помощи, все-таки отсутствуют единые требования к содержанию и примерным результатам образования, соблюдение которых позволило бы ребенку получать непрерывное доступное образование независимо от места жительства.

СИПР для ребенка с умеренной умственной отсталостью и нарушением зрения

Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом. Уважительное отношение к окружающим, овладение начальными навыками адаптации в социуме; освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя, пациента и т.д.).

Установка на безопасный здоровый образ жизни, учебная мотивация и т.д. Предметные результаты: 1. Предполагается сформировать эмоциональный контакт с ребенком, направленность на сотрудничество. 2. Предполагается сформировать положительные эмоциональные реакции на действия с игрушками, предметными изображениями, выполняемыми в контексте содержания предъявляемой деятельности.

3. Предполагается сформировать элементарные сенсорные представления и следующие умения: выделять признаки цвета, формы, величины в предметах по подражанию действиям взрослого, по образцу действия взрослого; выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого; узнавать на ощупь знакомые предметы, адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением.

Презентация и доклад на тему «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

ФГОС для детей с ОВЗ разработан на основе Конституции РФ, закона «Об образовании РФ», Конвенции ООН о правах ребенка, Конвенции ООН о правах инвалидов.

Стандарт является основой для разработки и реализации всех видов образовательных программ, при его разработке учтены неоднородность состава группы детей с ОВЗ: особые образовательные потребности обучающихся, диапазон возможностей освоения детьми образовательных программ в различных условиях обучения. №3 Стандарт для обучающихся с ОВЗ определяет требования к образованию всех групп детей с ОВЗ.