Сажевый фильтр на дизеле удаление плюсы и минусы

Сажевый фильтр на дизеле удаление плюсы и минусы

Что будет, если удалить сажевый фильтр, и можно ли это делать?

В такой ситуации единственным разумным выходом, по крайней мере с точки зрения многих автолюбителей, является полное удаление сажевого фильтра с автомобиля, вот только не все задумываются о возможных последствиях. По утверждениям специалистов, мнение о том, что извлечение этой детали благоприятно сказывается на «самочувствии» железного коня – не более чем миф, ведь даже несмотря на временные улучшения динамики, со временем все равно появятся проблемы. Удалить сажевый фильтр со своего автомобиля можно двумя путями: посредством физического удаления всех компонентов детали или же с помощью программной деактивации, что является более грамотным подходом к вопросу.

В первом случае необходимо добраться до места размещения DPF и с помощью болгарки вырезать блок с самим фильтрующим элементом и катализатором.

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра

На данном этапе частицы сажи оседают на стенках фильтрующего элемента, которые по своему виду напоминают ячейки. При этом, сажа не остается здесь полностью, а только частицы размером более 0,5 мкм.

Остальная «мелочь» выходит вместе с газами наружу, хотя процент таких осадков невелик – порядка 10%.

Сажевый фильтр имеет свойство забиваться, что негативно отражается на мощностных характеристиках силового агрегата. На основании этого, устройство необходимо периодически подвергать чистке/регенерации. II ступень: регенерация. Трудоемкий процесс очищения ячеек фильтрующего элемента от сажевых осадков.
Процедура проходит согласно регламенту, предписанным производителем.

На дизеле (по сравнению с бензиновым мотором), по большей части, катализатор не применяется по причине различий систем зажигания двигателей (свечи зажигания отсутствуют).

Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр

Хотя было бы глупо говорить, что это совсем уж бесполезная штука. Конечно, это не так. Увидите новую дизельную машину — припадите носом к выхлопной трубе.

Отсутствие чёрного налёта на вашем заинтересованном экспериментом лице и кисловатый запах вместо вони сгоревшей солярки — заслуга сажевого фильтра. В целом на этом его заслуги и заканчиваются. Сто (или даже пятьсот) лошадиных сил двигателю он не прибавляет, а пока свежий, то и не отнимает.

Проблемы начинаются, когда фильтр оказывается забит сажей.

Но об этом — чуть позже. Сначала посмотрим, что он есть такое с технической точки зрения. Перед нами — сажевый фильтр автомобиля Volkswagen Transporter Т5. Кстати, Т5 — один из лидеров по посещаемости сервиса с необходимостью что-то делать с сажевым фильтром. Итак, фильтр уже демонтирован и лежит перед нами.

Все о седанах

Однако после введения в 2009 году экологического стандарта «Евро-5» всех автомобильных производителей обязали устанавливать данный фильтрующий элемент на автомобили любого типа и класса, работающие на дизеле. Сажевый фильтр выполнен в виде металлического цилиндра.

На цилиндре расположены выходной и входной патрубки для подсоединения к общей системе очистки отработавших газов.

Внутри него находится керамическая матрица. Кроме нее, на сажевый фильтр монтируются датчики, которые контролируют его работу.

В зависимости от конструкции сажевый фильтр может монтироваться по-разному. Функционирует сажевый фильтр в два этапа: 1 этап — захват сажи. Частицы сажи на данном этапе оседают на стенки фильтрующего элемента, которые напоминают ячейки по внешнему виду.

Сажевый фильтр на дизеле — что это?
Сажа, при этом, здесь не остается полностью, а лишь частицы размером больше 0.5 мкм.

Удаление сажевого фильтра — последствия на дизеле

При фильтрации сажа оседает на стенках, а очищенные выбрасываются в атмосферу.

При этом частицы размером 0,1-1 мкм могут проходить сквозь фильтр. Их доля составляет около 5% от общего числа. Впрочем, для человека опасными являются именно они.Скопившиеся внутри частицы сажи могут создавать препятствие для прохода отработанных выхлопных газов, из-за чего мощность двигателя падает.

Поэтому периодически проводится регенерация сажевого фильтра.

В зависимости от предусмотренной производителем конструкции процесс регенерации может проходить по-разному.

Теперь, когда мы понимаем, что это – сажевый фильтр на дизеле, можно более детально рассмотреть вопрос регенерации.Фильтр, если он объединен с нейтрализатором, имеет каталитическое покрытие.

Подобные устройства применяются на машинах марки Volkswagen и других зарубежных производителей.

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра

Наверняка работники выдворят нарушителя из Европы.

В крайнем случае, придется отправиться на СТО, чтобы провести дорогостоящую установку оборудования.

– более трудоемкая процедура, которую не следует проводить самостоятельно.

Ведь для этого потребуется аппаратура, подходящая для определенной модели или марки автомобиля. Неудивительно, что такой способ наиболее распространен среди современных авто не только премиального, но и бюджетного классов. Сейчас недорогие машины тоже оснащаются дополнительной электроникой, которая только усложняет конструкцию и делает ремонт еще дороже.

То же самое касается и катализатора, удаление которого – процедура не из дешевых особенно для россиян, путешествующих по Европе.

Сажевый фильтр на дизеле удаление плюсы и минусы

Достигаются такие температуры с помощью системы управления двигателем.

Сажевая система FAP, как и DPF, имеет схожие этапы удаления, которых всего два. На современных авто сперва фильтр удаляют физическим способом, а потом используется программный метод, в ходе которого происходит внесение изменений в «электронный мозг» автомобиля.

При этой температуре сажа сгорает, то есть вступает в реакцию с кислородом при последующем образовании углекислого газа. Если температуры недостаточно для того, чтобы сажа сгорела, контроллер может произвести, к примеру, дополнительный впрыск топлива, производимый при выпуске отработанный газов, что повлечет за собой его сгорание прямо в системе выхлопа, а также повысит температуру выхлопных газов до требуемого значения.

Внимание Показания на панели приборов Если выхлопная система, установленная на дизеле, предусматривает и иные меры, направленные на увеличение температуры отработанных газов, которые поступают в сажевый фильтр, контроллер управления тоже их задействует.

Важно Чем сажевый фильтр отличается от катализатора Сажевый фильтр предназначен для предотвращения/минимизации попадания сажи в окружающую среду.

Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле. Куда же без них

Следствием этого стала обязательная установка на машинах, укомплектованных дизельными двигателями, сажевых фильтров.

Это обязательное условие для грузовиков, начиная с момента введения протокола EURO4, и начиная с 2009 года, после введения протокола EURO5.

Также правило распространяется для всех транспортных средств с дизельными двигателями.Таким образом снижается уровень сажевых выбросов в атмосферу, которые неизбежно образуются при сгорании дизельного топлива. Но, следствием этого стало некоторое усложнение конструкции.

Все-таки дополнительная приблуда в системе выхлопа сказывается на мощности и эффективности мотора.Технические особенностиСуществует несколько типов подобных фильтров. Все они применяются на современном автотранспорте, поэтому имеет смысл разобраться в их особенностях более подробно.

Каковы последствия удаления сажевого фильтра

Может проще удалить? Немного теории. Сам фильтр несложен в конструкции.

Существуют две основные технологии, по которым работают эти устройства.

  • FAP — сажевый фильтр, имеющий функционал регенерации.
  • DPF — устройство закрытого типа.

В общем случае конструкция представляет собой металлический футляр, в котором смонтирована жароустойчивая керамическая матрица, состоящая из большого количества каналов. Отработанные автомобильные газы проходят через фильтр, катализатор путем окисления минимизирует количество несгоревших углеводородов, а частички сажи оседают на стенках каналов матрицы.

Таким образом, значительно уменьшается выброс нежелательных веществ в окружающую среду. Казалось бы все хорошо. Но данное приспособление имеет тенденцию к засорению.