Оглавление:
- Защита прав потребителей от недобросовестной рекламы
- Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
- Защита прав потребителя при навязывании услуг и товаров
- Вам «соломку подстелить»? Навязывание услуги: закон о защите прав потребителей
- Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
- Какая статья предусмотрена за навязывание услуг
- Защита прав граждан от навязанных услуг
- Защита прав граждан от навязанных услуг
- Навязчивая реклама и закон о защите прав потребителей
Защита прав потребителей от недобросовестной рекламы
Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям. Часть 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции» содержит перечень форм недобросовестной конкуренции.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1. В целом комментируемая норма по своему смыслу близка к содержанию , устанавливающей, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. Однако в данном случае сфера применения Закона все-таки шире.
Многие нормы носят диспозитивный характер и предполагают при заключении сделки как предоставление субъектам права определенных прав, так и возможность данные права ограничить соглашением участников этой сделки.
Защита прав потребителя при навязывании услуг и товаров
Подобные действия продавцов товаров и услуг влекут за собой наступление ответственности.
Защита прав потребителя Основным документом, который защищает права покупателей, является ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 16 данного закона продавец не имеет право навязывать покупателю дополнительный товар или услугу, которые выступают в качестве дополнения к приобретаемым покупателем товарам.
Вам «соломку подстелить»?
Навязывание услуги: закон о защите прав потребителей
Но если катализатор, добавка в масло и средство для очистки топливной системы отдельно не продается, то речь идет о навязывании товара продавцом. В сфере услуг такой подход практикуется в банковской системе и в автостраховании. Иногда банки самым категоричным образом настаивают на .
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. 1. Согласно положению п. 1 комментируемой статьи условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Данная норма, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд РФ, принята в развитие положения ч.
Какая статья предусмотрена за навязывание услуг
Это быстро и бесплатно!
О том как получить деньги за не оказанные услуги в .
Мы часто слышим, что включение дополнительных услуг в кредитный договор является незаконным.
На самом деле это не совсем так. В обзоре судебной практики, утвержденной Президиумом ВС от 22.
Защита прав граждан от навязанных услуг
В частности, там говорится, что если договор влечёт для потребителя убытки либо ущемляет его права, то он признаётся недействительным.
Уголовная ответственность за подобного рода действия не предусмотрена.
Для того, чтобы защитить себя от навязывания услуг потребителю нужно выполнять следующие действия. Обратите вниманиеЗаконодателем определена подсудность продавца при попытках обмана покупателя. Так, при размере иска менее 50 тыс.
рублей, их рассматривают районные суды. При большем размере — дело передается в мировой суд. Подробнеео подсудности — читайте в этой
- Внимательно изучить договор до того, как поставить на нём свою подпись.
Защита прав граждан от навязанных услуг
Он предусматривает для исполнителей, навязывающих дополнительные услуги потребителю, административную ответственность за нарушение прав потребителей в виде штрафа, максимальный размер которого составляет 50 000 рублей.
- Перед заключением сделки выяснить у продавца или исполнителя условия покупки товара или предоставления услуги. В частности, необходимо узнать о возможности отказаться от дополнительных услуг и приобретений.
- Внимательно изучить договор до того, как поставить на нём свою подпись. Некоторые пункты договора могут закрепить за потребителем обязанность по выполнению дополнительных действий, и тогда оспорить их совершение будет гораздо сложнее.
Навязчивая реклама и закон о защите прав потребителей
Тем не менее, при намерении досрочно выплатить автокредит, отказ от страховки может быть более выгоден клиенту.
Инфо Клиент может отказаться от страхования следующими способами:
- Составить иск о расторжении договора и подать в суд.
- Расторгнуть договор в офисе страховой компании в течение оговоренного законом времени (5 дней).
- Прямой отказ при подписании кредитного договора в банке.
к содержанию ↑ При кредитовании в банке Получение кредита в банке ничем не отличается от автокредитования.
Если договор кредитования предусматривает залог имущества (ипотека), то такое имущества подлежит обязательному страхованию. Ответственность продавца/исполнителя за навязывание дополнительных услуг предусмотрена п.