Оглавление:
Методы проведения закупки по 44-ФЗ: что выбрать?
Дело в том, что у каждого метода определения поставщика свои особенности и ограничения. Более того, если заказчик выберет неправильную процедуру, ему грозит административная ответственность.
Что предпочитают заказчики Конечно же, заказчики очень любят производить закупку у единственного поставщика, ведь это гораздо проще, чем провести конкурентную процедуру. Поэтому все, что только можно, закупается именно так. В основном это малые закупки с ценой контракт до 100 тыс.
рублей, а также закупки у субъектов естественных монополий.
Но закон накладывает на контракты с единственным поставщиком довольно жесткие ограничения.
Поэтому этот способ занимает почетное второе место, уступив лишь электронному аукциону, любимому всеми за свою простоту и удобство.
Чем отличается конкурс от аукциона фз 44
Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.
Внимание Общим во всех представленных терминах является то, что все они: –являются формами конкурентного, рыночного состязания между участниками за право заключения договора; –осуществляются после сбора пакета документов, поступающих от потенциальных участников по заранее объявленным в документации условиям; в сроки, установленные комиссией; на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
Что проводить конкурс или аукцион по 44-ФЗ? Как регулируется вопрос о преимущественном проведении конкурса?
Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
- существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
- критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г.
N 2021-р утвержден Переченьтоваров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Вместе с тем, в ч. 3 ст. 59 Закона 44-ФЗ указано, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса
Здесь открываются широкие возможности покупки различных товаров.
Процедура достаточно проста:
- Формирование лота (то есть выбор товара на продажу, предоставление описания лота, достаточного для однозначного понимания вида и качества товара или услуги).
- Проведение торгов. Здесь имеет место аукцион на повышение в этом случае выигрывает, предложивший максимальную цену.
- Обозначение начальной цены и сроков проведения. При этом от поставщика не требуется никаких обоснований.
- Подведение итогов и продажа товара или услуги по выигравшей цене.
Конкурсы имеют место, например, на некоторых сайтах для фрилансеров.
В этом случае процедура чем-то похожа на аукцион, но имеет некоторые отличия:
- Формирование лота (составление технического задание на работу).
Аукцион и конкурс по 44-ФЗ: отличия и сходство
И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными, а среди аукционов подразделяются электронные и закрытые процедуры, главное отличие между рассматриваемыми способами закупок — критерий выбора победителя (цена в случае аукциона, или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса).
Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок
Практически все способы закупок проводятся на электронных торговых площадках (ЭТП). Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.
Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «». В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех закупках по «своим» товарам (работам, услугам) и оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.
Как выбрать способ закупки по 44-ФЗ
Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность. Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 рублей.
Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.
Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика: можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком; не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта; минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке; меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.
Выбор типа процедуры по 44-ФЗ
От чего же зависит этот выбор? Распространенные способы определения поставщика Сравнивать популярность всех способов закупки не совсем верно, ведь в определенных случаях, установленных в законе 44-ФЗ, заказчик просто обязан применять ту или иную процедуру.
Иначе ему грозит административная ответственность. Каждый из способов может быть выбрана лишь в случае, если закупка удовлетворяет определенным требованиям.
Тем не менее по статистике чаще всего заказчики объявляют электронный аукцион, запрос котировок или открытый конкурс. Также большой популярностью пользуется закупка у единственного поставщика. Неконкурентная закупка
Во многих случаях, когда речь идет о небольших суммах, заказчику выгодно не проводить конкурентную процедуру, а осуществить закупку у единственного поставщика.
Все об открытом конкурсе по 44-ФЗ
Закон № 44-ФЗ допускает несколько видов конкурсов, одним из которых является открытый конкурс. Это такой тип процедуры, о котором сообщается неограниченному кругу лиц через ЕИС.
При этом заказчик предъявляет к участникам единые требования – устанавливать какие-либо дополнительные критерии законом запрещено.
Для этого есть другие виды конкурсов: закрытый, с ограниченным участием, двухэтапный и так далее.
Когда проводить? Уместно проводить определение поставщика методом открытого конкурса в том случае, если решающее значение для заказчика имеет не только и не столько цена объекта закупки, сколько другие параметры контракта.