Оглавление:
- Как составить должностную инструкцию
- Голосование:
- Должностные инструкции: нюансы оформления
- Как правильно составить должностную инструкцию
- Правила оформления должностной инструкции
- Как правильно оформить должностную инструкцию согласно ГОСТу
- Оформление должностной инструкции: что включать
- Должностные инструкции: оформляем и утверждаем
Как составить должностную инструкцию
Если сотрудники занимают одинаковые должности, а выполняют разные обязанности, то лучше переименовать должности и назвать их по-разному.Порядок составления должностной инструкции законодательством не урегулирован, поэтому работодатель самостоятельно решает, кто разрабатывает инструкцию и как ее оформить.На практике должностная инструкция может быть оформлена как или как самостоятельный документ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6.А разрабатывает инструкции обычно тот, кто отвечает за кадровый учет.Пример оформления должностной инструкцииВ организации разработана и утверждена директора .Совет: составьте должностную инструкцию в двух экземплярах.
Голосование:
Практика показывает, что должностная инструкция — очень важный и полезный документ, позволяющий не только организовать работу, но и снизить вероятность возникновения конфликтов, и улучшить социально-психологический климат в коллективе.
В должностной инструкции определяются задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности и ответственность работника.
Должностные инструкции: нюансы оформления
Правильно разработанные, согласованные между собой должностные инструкции обеспечивают: — рациональное разделение труда между работниками предприятия; — равномерную «загрузку» работников; — оптимальное распределение работ (заданий, поручений) между работниками с учетом квалификации последних и в зависимости от их сложности; — возможность своевременного и эффективного контроля работников; — понимание работниками своей ответственности за конкретные обязанности.
Кроме того, наличие должностной инструкции существенно ускоряет обучение вновь принятых на предприятие работников, а также работников предприятия, перемещенных на новые должности.
Как правильно составить должностную инструкцию
Согласно Современному экономическому словарю[1] должностной считается инструкция, указывающая круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнить лицо, занимающее данную должность на предприятии, фирме.
Должностные инструкции: иметь или не иметь (Тишин А.П.)
Роструд отмечает, что это не просто формальный документ, а документ, определяющий задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника.Обратите внимание!
Должностная инструкция необходима как работодателю, так и работнику.Например, отсутствие должностной инструкции может повлечь следующие проблемы:- в отдельных случаях будет препятствовать работодателю осуществить обоснованный отказ в приеме на работу — именно в ней могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника;- не позволит объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока, добросовестность и полноту выполнения им трудовой функции;- затруднит распределение трудовых функций между работниками;- не позволит временно перевести работника на другую работу.
Правила оформления должностной инструкции
Код должностной инструкции, как элемента организационно-распорядительной документации: 0253051.
Наименование вида документа располагается ниже последней строки реквизита «Наименование организации» на одну-две строки. Для отображения наименования вида документа может быть использован шрифт в полужирном и (или) прописном начертании: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ).
Дата документа располагается на одну-две строки ниже реквизита «Наименование вида документа» с учетом вида бланка, на котором производится оформление должностной инструкции.
Как правильно оформить должностную инструкцию согласно ГОСТу
Однако, большинство руководителей требует составления документа.
Для служащих государственных предприятий инструкция является главным правовым постановлением, регулирующим их трудовую деятельность. Должностная инструкция представляет собой правовой акт, который создается с целью регламентации организационно-правового положения сотрудника, его обязательств, прав и ответственности.
Документ призван создать необходимые условия для эффективного ведения трудовой деятельности.
Документ регламентирует квалифицированные требования к потенциальным претендентам на конкретную должность, функции, выполняемые сотрудником, а также возложенную на него ответственность. Должностная инструкция позволяет руководители оптимизировать процесс взыскания и премирования работников, разрешения споров и квалификацию персонала.
Оформление должностной инструкции: что включать
Его оформляют в трех экземплярах:
- 3-й – отдают работнику организации, для которого предназначена должностная инструкция.
- 1-й – передают сотруднику отдела кадров и прилагают к штатному расписанию;
- 2-й – остается у начальника структурного подразделения, так как в его обязанности входит контролировать качество работ;
Должностная инструкция может выступать приложением к трудовому договору или быть издана отдельно.
При необходимости содержание согласуют с профсоюзом.Вот основные требования, которые нужно учитывать в процессе составления текста:
- убедительность – фразы должны быть убедительными и логически обоснованными;
- информационная емкость;
- однозначность – информация должна излагаться так, чтобы не возникало двусмысленных толкований;
- освещение всех основных вопросов, касающихся деятельности сотрудника.
Должностные инструкции: оформляем и утверждаем
По нашему мнению, такой подход неверен в принципе, поскольку должностная инструкция разрабатывается в том числе и для того, чтобы распределить обязанности между сотрудниками в рамках конкретного структурного подразделения. И лучше всех справиться с такой задачей способен руководитель такого подразделения.
В задачи кадровика может входить организация процесса составления должностных инструкции, сопровождение этапов подготовки проектов инструкции, оказание составителям помощи по оформлению инструкций, согласование подготовленных проектов с заинтересованными должностными лицами, оформление и передача окончательного варианта на утверждение руководителю. В Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД) ОК-011-93, утв.